Валерий Мищенко на Бизнес ФМ: пандемия обнажила невозможность проживания в «человейниках» для тех людей, которые оказываются взаперти
Сегодня на деловом интернет-портале BFM.ru вышла статья, посвященная изменениям, которые претерпел рынок загородной недвижимости в результате введения режима самоизоляции.
В статье председатель совета директоров KASKAD Family Валерий Мищенко поделился мнением о том, как сейчас обстоят дела на подмосковном рынке загородной недвижимости и какие требования теперь предъявляют покупатели к загородному жилью.
«Есть такой факт — во время пандемии и после нее ликвидность на рынке загородной недвижимости выросла раза в три. Темпы продаж увеличились в три раза. Например, если мы говорим о поселке таунхаусов: если стандартная динамика была семь-восемь объектов в месяц, то сейчас это примерно 20-22 в месяц. Категорическим образом выросла ликвидность продукта! И то же самое касается индивидуальных домов, особенно малометражных индивидуальных домов, где площадь составляет 100-150 квадратных метров. Все, что было готово, за период марта, апреля и мая было выкуплено подчистую. У нас лично не осталось ни одного готового дома, который бы находился в экспозиции, — все было куплено.
Пандемия обнажила невозможность проживания в «человейниках» для тех людей, которые оказываются взаперти. Нет пространства, невозможно элементарно погулять, потому что даже парки, которые находятся у дома, закрыты. И ко всему прочему есть элементарная боязнь общественных пространств: единая система вентиляции в многоквартирном доме, кнопки лифта, подъезды — это входит в топ-3 фобий, которые испытывают жители многоквартирных домов в сравнении с теми, кто живет в малоэтажных форматах.
Мы выпустили исследование на этот счет, которое обобщает 17 зарубежных исследований — канадский опыт, европейский и американский, и там как раз подробно описывается, что жители многоквартирных домов опасаются заболеть в два раза больше, чем жители малоэтажных форматов. Плюс оказалось, что старшее поколение надо отселять от младшего, поэтому даже те люди, у которых были загородные дома, поняли, что нуждаются еще в одном, пусть небольшом, но отдельном доме, где можно изолировать старшее поколение, поскольку им категорически, особенно если они находятся в группе риска, противопоказано соприкасаться с родственниками, которые чаще бывают, что называется, в миру.
Насчет изменения требований к загородному жилью, пожалуй, основное изменение, которое произошло за последние полгода, это чувствительность покупателей к степени готовности. Даже если ты говоришь о том, что у тебя современная технология, позволяющая с нуля до полной отделки пройти весь путь за 4-4,5 месяца, это не то же самое, что построенный, поставленный на учет дом, который находится в экспозиции. Все готовое покупается с гораздо большей охотой, чем, скажем так, дома с подрядом».
С полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке:https://www.bfm.ru/news/448225
В Московской области ввели льготу по транспортному налогу для покупателей недвижимости
Лица, которые впервые приобрели в собственность недвижимое имущество в Московской области, могут…