Кто переезжает из Москвы за город: новаторы-гедонисты и семьи с детьми

11.11.2022 РБК

Хотя пандемия и связанный с ней образ жизни все больше уходят на второй план, некоторые тенденции, сформированные во время эпидемии, остались. Благодаря более свободным графикам работы сегодня многие продолжают менять московские квартиры на частные дома, чтобы жить за городом.

Эксперты рынка недвижимости рассказали, кто и зачем переезжает за город последние несколько лет.

Одними из основных приобретателей загородных домов для постоянного проживания сегодня являются семьи с детьми, утверждают эксперты. «Семейными покупателями движет желание дать детям самое лучшее. За городом экология лучше, больше возможностей изучать мир и быть ближе к природе», — отметила директор департамента маркетинга ФСК Family Екатерина Коган. Также одной из главных причин переезда для подобных покупателей является желание расширить жилую площадь и повысить комфорт проживания семьи, подчеркнул владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский.

Следующая категория покупателей — новаторы-гедонисты. «Это приверженцы удаленного образа жизни, современное поколение, которое любит красивую картинку. Их возраст чаще от 35 до 48 лет. Среди них немало пар с детьми или планирующих детей. Зачастую у многих таких покупателей был опыт проживания за городом, и они меняют свое городской жилье на дом, в дополнение часто используют ипотеку», — комментирует Коган.К таким покупателям можно нередко отнести специалистов из сферы IT, отмечает Валерий Лукинов. По его словам, айтишников последние годы стало больше в удаленных поселках комфорт-класса, их доля составляет 15% от общего числа жителей.

Еще один вид покупателей загородных домов — это курортники. «Это люди, которые предпочитают жить на два дома, у них есть квартира в Москве. Цель покупки — загородный отдых, желание больше бывать на свежем воздухе. Основным мотивом переезда для таких приобретателей стала пандемия. В основном это пары от 32 до 37 лет, зачастую с детьми. Приобретают загородное жилье они чаще за собственные средства с использованием ипотеки», — отметила директор департамента маркетинга ФСК Family.

Такие покупатели чаще всего отдают предпочтение поселкам комфорт-класса в 30–70 км от МКАД, уточнил Валерий Лукинов.
Еще одна распространенная категория покупателей — творческая молодежь. «Это люди, которые покупают дома в сегменте комфорт-класса с ценой объекта в диапазоне от 6 млн до 12 млн руб. В 40% случаев это молодые пары без детей, для них загородный дом — это возможность реализовать свой творческий потенциал: обустроить студию звукозаписи, площадку для съемок роликов или занятий спортом без постоянных жалоб от соседей», — рассказал основатель и СЕО компании Apple Real Estate Данила Савченко.

Подобные переезжающие чаще всего работают дистанционно, а их возраст не превышает 35 лет, отметил Савченко. По его словам, в большинстве случаев эта категория покупателей использует льготные ипотечные программы для приобретения загородного жилья.

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь