«Мы создали айфон на рынке недвижимости». Интервью Екатерины Коган
Давайте подведем итоги года. Они получились для KASKAD Family хорошими. Есть и награды, и проекты интересные. Расскажите об этом.
2021 год для нас был не просто успешным, он был прорывным! Во-первых, нам удалось устроить объём квадратных метров, находящихся в стадии получения ирд, 1/3 этих проектов со дня на день выйдут в продажи, рассчитываем на первые недели января. Во-вторых, мы провели множество исследований покупателей, потребительских предпочтений и патернализмы поведения. Это все помогло нам в разработке продукта. Понимание портрета потребителя дает представление о комнатности, метраже дома и другим точечным настройкам планировки. Его поведенческие патерны, позволяют нам сформировать правильную концепцию благоустройства общественных пространств. Так вот мы создали новый продукт на рынке, которого ещё не было, по крайней мере, в Московском и Ленинградских регионах. (Другие так детально не исследовали) — Одноэтажные коттеджи площадью до 100 кв. м. И мы увидели как спрос на них растёт. Люди, не желая платить налоги за свои 200-300 кв м. переезжают в хорошо спланированный домик 85 кв. м с тем же функционалом, что был у них, не теряя уровня комфорта. Мы создали айфон на рынке недвижимости. Предвосхитили желание потребителя. Также сейчас вынуждены констатировать, что в комплексном индивидуальном домостроении нам нет конкурентов. Никто не занимается этим комплексно, развивая внутреннюю инфраструктуру, общественные места и социалку. В-третьих, наша концепция — жилье на долгие годы и поколения, где для каждого возраста есть продуманные маршруты времяпрепровождения. Очень важный критерий создания всех наших концепций — досмотренность, когда выверяешь все детали. Еще один важный тезис — создание экосистемы. Учитывая современную тенденцию к экономии времени, мы понимаем, что наша недвижимость должна стать не просто средой обитания клиента, а целой экосистемой, где возможно удовлетворить разные потребности. Наша ближайшая цель — создание цифровой экосистемы. повышение Customer Value в ключевых точках касания и как следствие: рост продаж основного продукта и дополнительных сервисов, удержание клиентов и повторные покупки, рост количества продаж по рекомендации.
Второй вопрос касается темы малоэтажного строительства. Что, на ваш взгляд, нужно, чтобы малоэтажка действительно стала альтернативой «человейникам»?
Что нужно чтоб малоэтажная стала альтернативой человейников… За последний год мы уже сильно продвинулись. 1) Появилась льготная и субсидированная семейная ипотека на строящиеся объекты ИЖС. Сейчас мы пытаемся достичь договорённостей об ипотеке на строящиеся объекты без первоначального взноса. 2) Сейчас на стадии согласования и одобрения находится (до Нового года обещали принять) закон об индустриальном индивидуальном домостроении. То есть появится реестр типовых проектов домов, на эти объекты будет распространяться индивидуальная ипотека.
Что ещё необходимо: 1) создание нормативной базы и стандартов регулирования местами общего пользования в проектах комплексной индивидуальной застройки. 2) обеспечение ликвидности и залогового механизма для проектов индустриального индивидуального домостроения, с целью разработки программ получения проектного финансирования на строящиеся объекты ИЖС.
Источник: Российский строительный комплекс
Участки под коттеджные поселки пользуются ажиотажным спросом
Прирост предложения земельных участков и домов в коттеджных поселках вырос в 2021…